condor.su

Как называется детский стоматолог

Все о здоровье зубов и десен

Все о здоровье зубов и десен

Чем отличается зубной врач от детского стоматолога

Чем отличается зубной врач от детского стоматолога

    Добавлено 11.10.2018 ПолезноеНет комментариев

Многим взрослым не понятно, зачем ребёнка необходимо водить на периодические осмотры и лечить у детского стоматолога, а не у обычного зубного врача, предоставляющего медицинское обслуживание взрослым. Мало кому известно, что эти две специальности имеют существенные отличия.

Дело в том, что в детском возрасте развитие и протекание патологий зубов имеет свои особенности, и внимание стоматолога, работающего с детьми, заострено на них. Кроме того, существует значительная разница в подходе к работе со взрослыми и детьми.

Главные отличия

Для того, чтобы работать по специальности «детская стоматология», зубной врач проходит большое количество спецкурсов, которые учитывают как анатомические, так и физиологические особенности.

Одним из самых важных аспектов работы с маленькими пациентами считается психологический фактор. В то время, как обычному зубному врачу достаточно быть хорошим специалистом в стоматологии, детскому стоматологу нужно найти особый подход к ребёнку, чтобы заслужить его доверие, услышать нормальные и понятные ответы на поставленные вопросы и не сформировать страх по отношению к стоматологическим манипуляциям, который очень сложно корректируется и в подавляющем большинстве случаев остаётся на всю жизнь.

Основными отличиями в работе обычного и детского стоматолога являются такие факторы:

  • У обеих возрастных групп характер возникновения, развития и методы лечения различных патологий очень отличаются.
  • Инфекции ротовой полости у детей и взрослых могут вызывать разные виды возбудителей.
  • Даже в том случае, если болевые ощущения будут не интенсивными и краткосрочными, предпочтительно использование различных методов обезболивания в раннем возрасте, поскольку даже незначительный испуг способен оставить существенный след на психике.
  • Методы анестезии тоже должны быть незаметными, поскольку малыши могут бояться уколов или применения средств для обезболивания. В арсенале детского стоматолога для этого есть много приёмов.
  • Прогресс заболеваний зубов в раннем возрасте происходит быстрее, чем у взрослых. Это обусловлено структурой костной ткани, из которой формируются молочные зубы. Необходимо обеспечить периодические осмотры ротовой полости, так как за несколько месяцев из небольшого очага поверхностного кариеса может развиться поражение, которое полностью разрушит зуб.
  • Пломбирование молочных зубов требует большей точности и особых знаний, так как анатомически они отличаются от постоянных.
  • При проведении любых манипуляций следует учитывать расположение и состояние зачатков постоянных зубов.
  • Пломбировочные материалы, анестетики и обезболивающие, применяемые в детской стоматологии, отличаются от обычных. Банальные уколы, которые используют для обезболивания у взрослых, у детей могут вызывать паралич лицевых мышц и поражение сосудов лицевой части.
Читать еще:  Образование на языке у ребенка

Ребёнку сложно объяснить, зачем необходимо лечить зубы и терпеть боль, поэтому в работе детского стоматолога на первый план выходит умение провести все манипуляции в игровой форме. Знания возрастной психологии во многом облегчает общение врача со своим пациентом, а это упрощает посещение стоматологического кабинета и для малыша, и для его родителей, и позволяет спокойнее провести все необходимые этапы терапии.

Хороший стоматолог, который проводит работу с детьми младшего возраста, имеет в арсенале много игрушек, способных отвлечь внимание маленького пациента. Нередко детские кабинеты в стоматологиях оформлены с применением изображений любимых персонажей мультфильмов и сказок, что позволяет настроить малыша на дружелюбное общение со специалистом. Иногда применяют отвлекающие методы, наподобие демонстрации мультфильмов или детских клипов.

От организации комфортного процесса детским стоматологом во многом зависит конечный результат. Кроме того, при выполнении этого требования малыш с удовольствием будет приходить на следующие осмотры и запланированное лечение, что станет залогом формирования правильного и здорового зубного ряда в более взрослом возрасте.

Как называется зубной врач

Стоматологией называется раздел медицины, который изучает болезни челюстно-лицевой области и объединяет несколько специальностей. Стоматолог бывает хирургом, ортопедом, терапевтом, пародонтологом или детским зубным врачом. Рассмотрим некоторые специализации современной стоматологии, главным образом, — ортопедии.

Стоматолог-ортопед — описание специальности

Название «ортопедическая стоматология» получила врачебная квалификация по защите, восстановлению и протезированию челюстно-лицевой области. Рано или поздно каждый человек нуждается в защите поврежденной ткани коронкой или в протезировании. Рейтинг стоматологов открывается ортопедом.

Ситуации, при которых нужна помощь ортопеда:

  • Разрушение и потеря зуба. В этом случае проводится восстановление его функции путем установки искусственного.
  • Защита от разрушения. Если коррозии подверглась лишь часть костной ткани, а корни целы и здоровы, на такую зубную ткань устанавливается коронка, которая останавливает дальнейший деструктивный процесс.
  • Зубы полностью целы и здоровы, но их внешний вид не устраивает владельца. Установление керамических пластинок устранит такие неприятности, как сколы и царапины.
Читать еще:  Правильный прикус у ребенка

Если зубная ткань и корень здоровы, то достаточно реставрации. В противном случае производится протезирование. Чтобы определить, какой нужен план лечения, врач проводит обследование, после чего делает моделирование зубного ряда в своей лаборатории. Ортопед занимается также коррекцией внешнего вида зубной системы, т.е. вопросами эстетической стоматологии.

В чем отличие ортопеда от ортодонта?

Часто пациенты путают ортопеда с ортодонтом, полагая, что это одна и та же специальность. Однако между ними есть существенная разница. Ортодонт отличается тем, что исправляет зубной ряд: корректирует прикус, если зубы растут неправильно. Этот врач занимается не только эстетическими вопросами. Коррекция прикуса сохраняет и восстанавливает функции жевательного аппарата. Ортодонтия не только создает красивую улыбку, но и способствует профилактике кариеса и заболеваний десен.

Что делает стоматолог-ортопед?

Стоматолога-ортопеда часто называют врачом-протезистом или врачом, который вставляет коронки на зубы. Действительно, и восстановление, и имплантация предусматривают замену утраченной части костной ткани искусственными материалами. В процессе лечения с пациентом производится много разных манипуляций. Что же за действия совершает ортопед?

Устанавливает коронки

Из всех видов протезирования самым распространенным является установка коронок. От выбранного материала зависит прочность и долговечность коронок. По типу материала коронки делятся на:

  • Металлические. Они изготавливаются ортопедом из стали, титана, золота, а также платины.
  • Металлокерамические. Это комбинация из металла и керамики. Они надежны, хорошо выглядят.
  • Цельнокерамические. Высокий уровень надежности такой коронки достигается включением в состав диоксида циркония. Ставить такой протез довольно дорого, но коронка выглядит красиво.
  • Пластиковые. Врач вставляет их временно.

Преимущества установки коронок:

  • корень остается живым;
  • форма зубной поверхности может быть скорректирована;
  • этот метод дешевле имплантации.

Недостатки восстановления зубов при помощи коронок:

  • зуб вместе с близлежащими, примыкающими к нему зубами, приходится опиливать;
  • есть риск появления воспаления;
  • возможно разрушение зуба в случае неудачного протезирования.

Ставит протезы и мосты

Врач как протезист, вставляющий имплант, принимает решение о способе восстановления. Речь идет об имплантах, мостах и съемных протезах.

Имплантом называется полностью искусственный зуб. Он имеет ряд преимуществ перед другими протезами:

  • устанавливается на всю жизнь;
  • нет нужды в обтачивании соседних зубов;
  • безболезненная операция;
  • идентичен настоящим по их строению и функциям.

Недостатками имплантатов является их дороговизна и длительный период приживания в челюсти. Тем не менее, имплантация – лучший метод возобновления зубного ряда.

Читать еще:  Налет присли на зубах у ребенка

Мост — это стационарная система, которая устанавливается при отсутствии нескольких зубов подряд и закрепляется на опорных зубах с обеих сторон от отсутствующих. Виды мостов:

  • цельнолитые — отливаются из кобальт-хромового сплава;
  • металлокерамические — идентичны металлокерамическим коронкам;
  • керамические — изготавливаются из диоксида циркония на основе модели, которая разрабатывается специальной компьютерной программой.

Съемные протезы устанавливают в случае утери целого дентального ряда. Они бывают полностью или частично съемными. Преимущества:

  • нет возрастных ограничений;
  • небольшая цена;
  • быстрое привыкание;
  • малый срок установки.
  • требуют регулярного ухода;
  • имеют малый срок службы.

Другие специальности стоматологов

Хирург-стоматолог

Врач, который вырывает зубы, называется стоматолог-хирург или, челюстно-лицевой хирург. Он проводит такие хирургические операции:

  • удаление зубов;
  • лечение травм челюсти, лица и сустава;
  • подготовка к имплантации;
  • чистка пораженной полости между деснами и зубами при пародонтозе;
  • удаление новообразований, кисты;
  • вскрытие очагов абсцесса.

Пародонтолог

Пародонтолог устраняет болезни пародонта – мягких и слизистых тканей рта. К нему приходят с воспалением десен (гингивит и его осложнение — пародонтит), слизистой ротовой полости (стоматит), и инфекционным поражением между зубом и десной (пародонтоз). Главная функция пародонтолога – ликвидировать воспаление с помощью лекарственных препаратов.

Ортодонт

Этот врач исправляет неправильный прикус (взаимоположение верхнего и нижнего рядов зубов, когда они смыкаются друг с другом). Прикус устанавливается с младенчества и окончательно формируется к 13-14 годам. Нарушения периода формирования можно исправить. Это делает ортодонт, применяя пластинки, брекет-системы, капы и другие приспособления. Прикус можно корректировать как детям, так и взрослым. В случае со взрослыми требуется более длительный период, чтобы закрепить полученный результат.

Терапевт-стоматолог

Он проводит первичный осмотр ротовой полости, диагностирует, назначает лечение. Пульпит и другие недуги лечатся терапевтом путем устранения воспалений (подробнее в статье: стоматолог-терапевт — кто это и что лечит?). Врач ставит пломбы на месте повреждений. Терапевт осуществляет также профилактику, удаляя зубной налет и камень. Стоматолог-терапевт также занимается художественной реставрацией зубов.

Детский зубной врач

Детский стоматолог – это тот, кто лечит зубы детям, в отличие от врача для взрослых. Это устранение проблем в период формирования челюстей. Детский стоматолог своевременно замечает первые признаки возможных нарушений развития зубов и прикуса, вовремя устранять кариес и другие заболевания. Современная детская стоматологическая медицина создает все условия для комфортного и безболезненного обслуживания малышей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия стоматолог»

Наталья Ярухина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия стоматолог»

Закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии детского врача, познакомить с профессией стоматолога.

Формирование целостного представления об изображенном на картины.

Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание. Активизировать в речи детей слова (бормашина, педиатр, фонендоскоп, пинцет)

Формировать представление о важности труда взрослых.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Картина «На приеме у стоматолога», д/п «Кому, что нужно для работы», д/п «Полезно, вредно», фишки.

Игра «Больница», игрушечный фен, сковородка, щипцы.

Рассматривание иллюстраций, картин.

Дидактические игры «Кем работает?», «Будь внимательным», «Кому что нужно?», сюжетно-речевая игра «Больница».

Чтение художественной литературы о труде взрослых.

Сегодня мы поговорим о профессии врача, но вначале вспомним и другие профессии. Давайте их назовем.

Теперь давайте подберем предметы необходимые для людей этих профессий. (Ответы детей)

О профессии врача мы сегодня и поговорим.

– А вы знаете, как называется детский врач? (Педиатр)

– Мы сейчас проверим ваши знания о профессии врача-педиатра в игре с мячом.

– Если вы простудились или заболели, то вы идете? (В детскую поликлинику)

– Как называют врача, который лечит детей? (Педиатр)

– В кабинете у врача нужно вести себя? (Спокойно)

– Какие вопросы врач спрашивает у больного? (На что жалуетесь, что у вас болит)

– Как осматривает больного? (Слушает, смотрит горло, щупает живот)

– Врач слушает прибором, который называется? (Фонендоскоп)

– Врачу помогает в работе? (Мед. сестра)

– Врач должен быть? (Добрым, внимательным, обходительным)

-Подойдите к столу. Назовите лишний предмет в этом ряду (Лишний фен, он нужен парикмахеру. А шприцы, фонендоскоп и таблетки нужны врачу)

– Оля, назови предметы лишние в этом ряду. (Лишняя сковородка, она нужна повару. Капли, грелка, градусник нужны врачу)

– Вика, назови ты лишний предмет (Лишний предмет ключ, он нужен слесарю. Лекарства, аптечка, молоточек нужны врачу)

– Теперь садитесь на стульчики. Детского врача называют педиатром. А вы знаете, как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог)

Тихо жужжит бормашина за стенкой,

И у меня задрожали коленки

Я в кабинет чуть живая иду,

Слезы глотаю тайком на ходу

Что ты, не бойся дружок, не дрожи!

Зубки свои мне скорей покажи,

Я помогу тебе быстро и ловко

Будешь, как зайка – хрустеть ты морковкой!

Доктор веселый и я не боюсь,

С доктором вместе над страхом смеюсь.

– Посмотрите на картинку. Это стоматологический кабинет. В кабинете у стоматолога есть специальное кресло. На нем сидит мальчик.

– Лампа для освещения, для чего она нужна? (Что бы были лучше видны зубы)

– Бормашина для лечения зубов. Стоматологу помогает мед. сестра. Подает инструменты, называет лекарство. В кабинете стоматолог лечит зубы.

– Денис, какой кабинет ты видишь на картинке? (Стоматологический)

– Настя, какое оборудование есть в кабинете стоматолога? (Бормашина, лампа для освещения, кресло)

– Аня, кто помогает врачу-стоматологу? (Мед. сестра)

– У Никиты бабушка работает в стоматологическом кабинете мед. сестрой. Она нам принесла настоящие инструменты. Давайте их рассмотрим.

– Это щипцы, как вы думаете, что ими делают? (Вырывают зубы)

– Это зеркало, для чего оно необходимо? (Что бы хорошо было зуб)

– Это пинцет, что им делают? (Берут ватку)

– Эти инструменты хранятся в лоточке на каждого больного. Стоматологический кабинет посещать необходимо, но нужно и самим заботиться о зубах, что бы они были здоровыми, нужно правильно ухаживать за ними, есть полезные для зубов продукты. Садитесь за столы. Картинки на которых изображены полезное для зубов – положите синий кружок, вредное – красный.

– Андрей, почему ты положил синий кружок на картинку с овощами и фруктами? (Овощи и фрукты полезны для зубов, они очищают зубы от микробов)

– Алина, почему ты положила красный кружок, на картинку, где изображены орехи? (Орехи вредно грызть, можно сломать зуб)

– Денис, почему ты положил синий кружок на картинку, где нарисован творог? (Творог есть полезно, молочные продукты очень полезны, в них есть витамины полезные для зубов)

– Ребята, сейчас я вам расскажу о поведении детей в поликлинике. Если это хорошо, вы будите – хлопать, а если плохо – топать.

1. Влад к стоматологу пришел,

Кричал и падал он на пол!

2. Олю мама к педиатру привела,

Спокойно и смело девочка себя вела!

3. Врач – стоматолог Витю в кресло усадил,

Сразу малыш ему ротик открыл!

4. Доктор Саше выписал таблетки,

Ну а он целый день жевал конфетки!

5. Врач назначил мне леченье,

Выполняю все я назначенья.

6. Добрый врач в больнице вежлив был,

А Алеша доктору уж очень грубил!

7. Я не плачу, не кричу,

Когда мы идем к врачу!

-Молодцы! Мы познакомились с профессией стоматолога, закрепили знания о работе врача.

Врачи помогают и взрослым и детям,

Как самые добрые люди на свете.

Врачи облегчают страданья вокруг,

За это СПАСИБО скажи им мой друг!

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Проект «Город мастеров» Формирование высших человеческих чувств происходит в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований, норм, принятых.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector